Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 52

типовые вопросы и ответы

Показать ответ

Приложение к письму
от____________ № ___________
 
№ п/п Содержание вопроса Типовая форма ответа
Транспорт
  Жалоба на недостаточное количество единиц транспорта по маршрутам во время коронавируса. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Тульской области сокращены рейсы по льготным и коммерческим маршрутам.
  Вопросы граждан о возможности возврата денежных средств на льготный проездной билет в связи с отсутствием возможности использования его во время коронавируса. Стоимость ЕМЛПБ в месяце, следующим за месяцем, в котором было приостановление, уменьшается пропорционально количеству дней, на которое было приостановлено действие ЕМЛПБ.
В соответствии с правилами автоматизированной системы оплаты проезда на территории Тульской области возврат денежных средств за социальный проездной билет не предусмотрен. ​
Тарифы
  Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги? В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В Тульской области такими полномочиями наделен комитет Тульской области по тарифам. Постановления регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке. Информацию об установленных тарифах конкретной регулируемой организации можно узнать при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов, в различных информационных системах (консультант плюс, гарант), в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации», учреждённом постановлением правительства Тульской области № 8 от 17.01.2014. Официальный адрес сайта сетевого издания «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru. Сборник является сетевым изданием бесплатного доступа. Также информация публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации» по адресу: http://pravo.gov.ru, который является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. Дополнительно информация о тарифах размещена на сайте комитета http://tarif.tularegion.ru в разделе «Документы» - «Справочник по тарифам» в разрезе муниципальных образований Тульской области.
  Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности? Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России.
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2019 № 46/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2020 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС:
c 01.01.2020 по 30.06.2020:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,35 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,05 руб./кВтч;
c 01.07.2020 по 31.12.2020:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,57 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,20 руб./кВтч.
В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.
  Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья? Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления.
  Почему на одну и ту же коммунальную услугу устанавливаются разные тарифы? В соответствии с действующим законодательством тарифы на регулируемые виды деятельности устанавливаются для каждой организации, их осуществляющей. Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации и от технологических особенностей оказания конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования). Существенное влияние оказывают и ценовые факторы: стоимость применяемых энерго- и материальных ресурсов, заработная плата исполнителей услуги, структура и размер накладных расходов, режим налогообложения, применяемый организацией, и объем реализации услуги, то есть количество ее потребителей. Совокупность перечисленных факторов приводит к установлению различной стоимости одной услуги, оказываемой разными производителями коммунальных услуг.
  Чем вызван рост тарифов на коммунальные услуги? Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России, исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги. Изменение тарифов обусловлено объективными факторами – ростом оптовых цен на природный газ (основное топливо электростанций и котельных региона) и электрическую энергию, закупаемую на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам; необходимостью индексации заработной платы работников коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса в соответствии с прогнозным ростом потребительских цен и др. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.
  О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО.
По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.
Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего.
Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 20.12.2019 № 47/1 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2020 год». В связи с освобождением региональных операторов от уплаты налога на добавленную стоимость (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») и увеличением объема оказываемых услуг предельный тариф с 1 января 2020 года для ООО «Хартия» снизился на 9,8% и составил 561,20 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» снизился на 10,3% и составил 670,30 руб./куб. м.
Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.
Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:
для ООО «Хартия»:
в индивидуальных жилых домах – 123 руб. 93 коп. (1*2,65*561,20) /12;
в многоквартирных домах - 107 руб. 56 коп. (1*2,3*561,20) /12;
для ООО «МСК-НТ»:
в индивидуальных жилых домах – 148 руб. 02 коп. (1*2,65*670,30) /12;
в многоквартирных домах - 128 руб. 47 коп. (1*2,3*670,30) /12.
Земельные правоотношения
  Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка? В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).
Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.
Средства массовой информации / переход на цифровое вещание
  По каким телефонам горячих линий» я могу обратиться за консультацией по вопросу перехода на цифровое эфирное телевещание (ЦЭТВ)?
  По общим вопросам:
8-800-220-20-02
8 (4872)66-87-87 (доб. 111)
  По мерам соц. поддержки:
8-800-222-27-21
За консультацией по всем возникающим вопросам, связанным с ЦЭТВ, жители региона могут обратиться на «горячие линии» предприятия «Российская телевизионная радиовещательная сеть» (8-800-220-20-02) и тульского филиала ФГУП РТРС (8 (4872)66-87-87 (доб. 111)), а также на телефон «горячей линии» Правительства Тульской области (8-800-222-27-21) для консультации по мерам поддержки, которые Правительство региона окажет малоимущим жителям области и гражданам, проживающим в зонах неуверенного приема ЦЭТВ, для приобретения цифрового оборудования.      
  Что нужно сделать для того чтобы смотреть ЦЭТВ? Для приема ЦЭТВ жителям, находящимся в зоне охвата цифрового сигнала, телевизионные приемники которых не имеют встроенного модуля для приема цифрового сигнала (телевизоры, произведенные до 2012 года), необходимо приобрести телевизионную приставку формата DVB-T2 и антенну, работающую в дециметровом диапазоне.
  Где и какие приставку и антенну лучше купить, сколько они стоят? Приставки и антенны продаются в большинстве магазинов бытовой техники. Главное чтобы приставка была формата DVB-T2. Средняя стоимость приставки 1,5 тыс. рублей, антенны – 1 тыс.
Финансы и кредиты
  Получение кредита Действующим законодательством Российской Федерации предоставление бюджетных средств для выдачи потребительских кредитов населению не предусмотрено.
Кредитование юридических и физических лиц в Российской Федерации осуществляется коммерческими банками и кредитными организациями.
Решение о выдаче кредита конкретному физическому лицу на конкретные цели принимается кредитной организацией при условии положительной оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Порядок оценки указанных критериев определяется организацией-кредитодателем.
Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ вопросы получения заемных средств физическими лицами в коммерческих банках относятся к договорным отношениям и решаются взаимодействующими сторонами без участия органов государственной власти.
В настоящее время на территории Тульской области действуют более 160 структурных подразделений банков, в числе которых: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Банк Уралсиб, ФК Открытие и другие. Многие банки имеют опыт принятия социально - ответственных решений.
В целях получения информации об условиях выдачи и возможности получения кредита, гражданам необходимо лично обратиться в коммерческие банки. Список кредитных организаций (филиалов), действующих на территории Тульской области, и их внутренних структурных подразделений (с указанием адресов расположения и контактных телефонов) размещены на официальном портале правительства Тульской области в разделе http://econom.tularegion.ru/documents.
  Начисление банками скрытых процентов, в том числе дополнительных комиссий Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ банки и небанковские кредитные организации предоставляют услуги кредитования в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Действующим законодательством полномочия органов исполнительной власти Тульской области по контролю и регулированию деятельности банков и небанковских кредитных организаций не предусмотрены.
Постановлением Президиума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации № 8274/09 от 17.11.2009 взимание комиссий за открытие и ведение ссудных счетов при выдаче кредитов было признано незаконным. Финансовые организации обязаны были исключить все скрытые платежи из договоров, а также указывать в рекламе реальную процентную ставку.
Организациями, уполномоченными на осуществление контроля деятельности банков и небанковских кредитных организаций на финансовом рынке, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, Службой Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Федеральной антимонопольной службой ежеквартально проводится сбор и анализ состояния финансового рынка, мониторинг ставок по кредитам. Как показывает практика, некоторые финансовые организации в целях увеличения прибыли включают дополнительные платежи в договоры кредитования или устанавливают их за пределами данных документов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Все убытки, которые заемщики понесли в рамках получения услуг кредитования из-за незаконных комиссий и скрытых процентов, подлежат возмещению в полном объеме. Помимо убытков потребитель имеет право на проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму незаконно удержанных платежей, юридических услуг и всех понесенных в связи с этим расходов.
Возврат банковских комиссий возможен, если с момента заключения договора прошло не более трех лет. В ряде случаев возможно взыскание комиссий и по истечении трехлетнего срока с момента заключения договора.
Условия взаимодействия коммерческих банков и населения по предоставлению услуг кредитования, а также разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в рамках указанной сферы деятельности, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся к договорным отношениям. В случае отсутствия возможности урегулирования сторонами разногласий по исполнению договорных обязательств, решение выносится судебными органами.
На основании фактов недобросовестных действий банков и небанковских организаций по предоставлению услуг кредитования с начислением незаконных комиссий и скрытых процентов, повлекшим нанесение финансового ущерба, заемщику необходимо обратиться суд с иском о признании указанных организаций виновными в совершении мошеннических действий – хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, и возмещении нанесенного ущерба.
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» отношения, возникающие в связи с предоставлением кредитными и микрофинансовыми организациями кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Также данный закон не распространяется на потребительские кредиты, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Закон существенно ограничивает банки и микрофинансовые организации в применении непрозрачных и малопонятных схем кредитования.
Ключевыми моментами Закона «О потребительском кредите» являются: ограничение величины процентной ставки, определение понятия «полная стоимость кредита» и расширение возможностей досрочного погашения.
Полная стоимость кредита (ПСК) — это затраты заемщика на получение и обслуживание кредита, выраженные в годовой процентной ставке и включающие в себя непосредственно проценты за пользование кредитом, а также различные комиссии и другие издержки в соответствии с кредитным договором и тарифами банка.
ПСК высчитывается по специальной формуле в расчете на год и не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое ежеквартально рассчитывается ЦБ РФ на основании данных топ-100 российских банков. Эта мера направлена на стандартизацию процесса формирования процентных ставок на рынке. Для корректного определения ПСК законом введено разделение на категории кредитов в зависимости от их назначения.
Кроме того, согласно закону из договоров должны быть исключены напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия. Одновременно законом устанавливаются стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково прописаны все условия кредитования. В правом верхнем углу первой страницы договора в квадратной рамке должен размещаться показатель полной стоимости кредита (ПСК).
С 01.07.2019 вступили в силу изменения в статью 5 Федеральный закон Российской Федерации «О потребительском кредите (займе)» на основании которых с 01.01.2020 срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процента в день.
Также закон закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение 14 календарных дней после получения кредита (займа) вернуть денежные средства, выплатив только проценты за фактическое использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней.
Кроме того, из положений закона следует, что банки не имеют право навязывать свои страховые программы. Так, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика. Заемщик имеет право страховать риски и не пользоваться страховыми продуктами банков, которые навязываются за счет дискриминирующих условий кредитования.
Закон запрещает кредиторам звонить, отправлять sms должнику с 22.00 до 8.00 утра в рабочие дни и с 20.00 до 9.00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
С полным текстом Закона можно ознакомиться на информационных сайтах в сети Интернет, официально текст Закона был опубликован 23.12.2013.
  Перечисление денежных средств заработной платы на банковские карты Расчеты по начисленным суммам оплаты труда и прочим выплатам могут осуществляться предприятием-работодателем посредством выдачи наличных денег через кассу предприятия либо – перечислением денежных средств на личные банковские счета сотрудников.
В соответствии с нормативами, установленными Центральным банком Российской Федерации, обслуживание счетов населения осуществляется коммерческими банками России на условиях, изложенных в условиях заключаемых договоров об открытии счета. По желанию граждан в соответствии с заключенными договорами на их имя банками оформляются банковские карты.
Организация выплаты заработной платы сотрудникам посредством перечисления денежных средств на банковские карты осуществляется предприятием-работодателем по личному заявлению сотрудников в добровольном порядке, если иное не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам).
Перечисление заработной платы на зарплатные банковские карты осуществляется бухгалтерией предприятия или организации в соответствии с персональными заявлениями сотрудников, о подаче которого решение принимается в добровольном порядке.
В случае если сотрудник не желает получать зарплату на банковскую карту и данная норма не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам), он имеет право не подавать соответствующее заявление.
Неправомерные действия руководства предприятия, произведенные без достаточных на то оснований и с нарушениями трудового законодательства, сотрудники имеют право обжаловать в судебном порядке
  Реструктуризация задолженности по выплате кредитов, полученных в коммерческих банках, в том числе, ипотечных кредитов При возникновении конфликтной ситуации, связанной с отказом банка в реструктуризации ранее полученных заемщиком кредитных обязательств, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Договорные отношения, в том числе правоотношения между клиентами и банками, основаны на юридическом равенстве участников (сторон) договора и все вытекающие из них споры, связанные с исполнением одной из сторон принятых на себя обязательств, носят гражданско-правовой характер и, согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат разрешению в судебном порядке.
Таким образом, при получении отказа банка в реструктуризации ранее полученных кредитных обязательств, граждане имеют право обжаловать условия договора кредитования в судебном порядке. По итогам рассмотрения обстоятельств дела судебные органы вправе принять решение о реструктуризации сложившейся задолженности.
Рассрочка и отсрочка выплаты кредитной задолженности граждан может быть осуществлена в судебном порядке в рамках действия вступившего в силу с 01.10.2015 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».
  О банкротстве физических лиц В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».
Основной целью указанного нормативно-правового акта является предоставление возможности заемщику, попавшему в затруднительное финансовое положение, погасить свою задолженность по выплате кредитов.
Законом о банкротстве граждан установлено, что банкротом признается гражданин, имеющий просроченную более чем на три месяца задолженность не менее чем в 500 000 рублей. Кроме того, заявление в суд может быть подано и при меньшей сумме долга. Однако дело по нему будет открыто в случае, если сумма долга достигнет установленного в законе предела либо долг по сумме окажется больше стоимости имущества, принадлежащего гражданину.
Заявление на признание физического лица банкротом может предоставить как сам гражданин, так и его кредиторы.
Заявление подается в суд общей юрисдикции по месту регистрации должника. Затем в течение шести месяцев должник, кредиторы и обязательно финансовый (арбитражный) управляющий должны составить и согласовать план реструктуризации долгов гражданина при наличии у него постоянного источника дохода.
План может предусматривать рассрочку и отсрочку выплаты долгов. Срок реализации плана - не более трех лет. Если принимается план реструктуризации, то начисление процентов по кредитам прекращается, что является возможностью для должника в течение трех лет погасить долг (без процентов), не продавая имущество, включая залоги.
Если план реструктуризации долгов гражданина не согласован всеми сторонами или у гражданина отсутствует постоянный источник дохода, то суд признает гражданина банкротом и принимает решение о реализации его имущества. Ею занимается финансовый управляющий, который затем распределяет полученные средства между кредиторами пропорционально их требованиям.
При этом взыскание нельзя обратить на предметы обихода и жизнеобеспечения, за исключением предметов роскоши и драгоценностей, на предметы для профессиональной деятельности (для заработка) должника, но не дороже 100 МРОТ, на деньги в пределах установленного прожиточного минимума для должника и его иждивенцев, а также на призы и государственные награды должника (например, наградной пистолет), а также на единственное жилье должника, которое не заложено по данному долгу.
Имущество в совместной собственности супругов при банкротстве делится по общим правилам: из него выделяется доля супруга-должника и на нее обращается взыскание. Имущество бывшего супруга, детей, родителей и родственников не затрагивается.
Участие финансового управляющего при личном банкротстве обязательно. Его услуги оплачиваются за счет имущества должника или кредитором в размере двух процентов суммы удовлетворенных требований кредиторов в случае исполнения гражданином утвержденного судом, арбитражным судом плана реструктуризации его долгов либо двух процентов размера выручки от реализации имущества гражданина и денежных средств, поступивших в результате взыскания дебиторской задолженности, а также в результате применения последствий недействительности сделок в случае введения процедуры реализации имущества гражданина (данные проценты уплачиваются финансовому управляющему после завершения расчетов с кредиторами).
Если часть претензий должников оказалась не удовлетворена в силу недостаточности имущества, оставшиеся требования автоматически признаются погашенными, а должник - освобожденным от долгов.
После того, как должник рассчитается с кредиторами за счет своего имущества, и суд признает все претензии удовлетворенными, дело о банкротстве признается закрытым.
Необходимо отметить, что прибегать к банкротству гражданам Российской Федерации следует только в самых крайних случаях. Тогда, когда исправить свою жизненную ситуацию в сравнительно короткий срок невозможно: при потере работы из-за физических увечий или при понесении ущерба при чрезвычайных ситуациях (например, сгорел дом при пожаре или квартиру уже отсудили, или развод с агрессивным разделом имущества, - то есть, при утрате регулярного дохода или при получении дополнительных значительных расходов). Банкротство подразумевает ущемление целого ряда прав: начиная от лишения права на предпринимательство, заканчивая временным ограничением права на выезд из страны. Кроме того, банкротство отражается в кредитной истории: в течение пяти лет невозможно будет обратиться за займом, и по истечении этого срока получение кредита будет вызывать большие трудности.
  Предоставление кредитных каникул Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» физические лица, а также индивидуальные предприниматели, оформившие потребительский кредит или ипотеку в банке, а также заем в микрофинансовой организации (МФО) и потерявшие возможность обслуживать долг из-за пандемии коронавируса, официально получили право на кредитные каникулы – отсрочку платежей на срок до шести месяцев.
Заемщики получают право на кредитные каникулы (льготный период) при одновременном выполнении нескольких условий:
- доход заемщика (или совокупный доход созаемщиков) снизился минимум на 30% за месяц, предшествующий подаче заявки на каникулы, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год (по информации Центрального Банка РФ в ближайшее время правительство определит методику расчета среднемесячного дохода за прошлый год и обяжет банки разработать онлайн-сервисы по оценке правильности такого расчета заемщиками);
- максимальный размер кредита, по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 435 составляет:
для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей;
для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 300 тысяч рублей;
для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей;
для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей;
для кредита, выданного в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которому обеспечены ипотекой - 2 млн рублей (для жилых помещений, расположенных на территории г. Москвы – 4,5 млн рублей, Московской области, г. Санкт-Петербурга, а также субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа - 3 млн рублей).
- кредитный договор должен быть заключен до вступления в силу закона о кредитных каникулах;
- заемщик в момент подачи заявки на отсрочку платежей не должен находиться на ипотечных каникулах, закон о которых действует с августа 2019 года.
Кредитные каникулы даются на полгода, и обратиться за ними можно в любой день до 30.09.2020, при этом каникулы не предоставляются повторно и воспользоваться ими заемщик может лишь один раз.
Чтобы уйти на кредитные каникулы, нужно подать заявление в банк способом, предусмотренным договором, или по телефону с номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору.
Предоставлять пакет документов, подтверждающих снижение дохода, при подаче заявления не обязательно. По закону условия, позволяющие получить каникулы, считаются соблюденными, если не доказано иное.
Банк имеет право запросить у заемщика подтверждающие документы, например: справку о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год и иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика. Центробанку разрешено устанавливать дополнительный перечень таких документов.
Кредитор также вправе сам обратиться за информацией о доходах заемщика в ФНС, ПФР, Фонд социального страхования или Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, проинформировав об этом клиента. Согласие заемщика на такой запрос не требуется – оно считается полученным с направления им заявления о каникулах.
Собрать и передать документы по запросу банка заемщик должен в течение 90 дней после обращения за каникулами, а если есть уважительная причина для непредоставления документов, то этот срок может быть продлен еще на 30 дней. На рассмотрение документов и ответ заемщику закон отводит банку пять дней. Если банк не запросит дополнительных документов в течение 60 дней, то льготный период подтверждается автоматически.
Заемщик вправе выбрать длительность льготного периода не более шести месяцев и дату его начала (не позже, чем через две недели со дня подачи заявления об отсрочке по потребительскому кредиту и месяц – по ипотеке). Если в заявлении не указаны желаемые срок и дата начала каникул, то каникулы устанавливаются на полгода и отсчитываются с момента подачи заявления.
В течение каникул тело кредита и проценты по нему не выплачиваются. Начислять неустойку, штрафы и пени за неисполнение обязательств по кредитному договору банк не вправе. За этот период проценты на ипотечные кредиты также не начисляются, а на потребительские ссуды и кредитные карты – начисляются в меньшем размере: по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга. Сумма начисленных процентов фиксируется в конце льготного периода.
В случае ипотечного кредита после завершения льготного периода заемщик сначала погашает кредит согласно первоначальному графику платежей, а затем вносит пропущенные платежи. Срок кредита таким образом продлевается на величину льготного периода, а изначально установленная общая сумма платежей для заемщика с ипотекой не меняется.
Факт выхода на кредитные каникулы будет отражен в кредитной истории заемщика, но в ее информационную часть сведения о неплатежах по кредиту в льготный период включаться не будут.
Претендовать на льготный период могут как благонадежные заемщики, так и те, кто допускал в прошлом или имеет в настоящий момент просрочки платежей по кредиту. Сумма штрафов и пеней, набежавших за неплатежи по кредиту до каникул, фиксируется на время льготного периода и выплачивается после его завершения.
В период каникул заемщик может досрочно погашать долг; платежи должны быть направлены прежде всего на погашение тела кредита. Льготный период при этом не прерывается.
Заемщик также может в любой момент прервать каникулы, направив кредитору соответствующее уведомление.
  Взыскание с должника общей суммы задолженности по решению судебных органов В случае неисполнения сторонами обязательств по кредитному договору, в том числе, если заемщик не осуществляет платежи в установленном договором порядке, судебными органами может быть вынесено решение о взыскании с должника общей суммы задолженности.
На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В рамках исполнительного производства о взыскании задолженности копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в установленном порядке направляются сторонам исполнительного производства.
В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан применять меры принудительного исполнения.
На основании статей 64, 68 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право самостоятельно избирать меры принудительного исполнения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, исходя из принципов исполнительного производства. Таким образом, право выбора мер совершения отдельных действий предоставлено судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Согласно п.12 ч.1 ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
- суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
- социальное пособие на погребение;
- денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ).
В этой связи необходимо письменно проинформировать судебного пристава-исполнителя о том, что указанный счет является счетом для получения социальных пособий с приложением документов в подтверждение данного факта, размера получаемого дохода (социального пособия), и потребовать отозвать исполнительный документ из банка.
Кроме этого, необходимо также письменно проинформировать банк о недопустимости исполнения требований судебного пристава-исполнителя со ссылкой на Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закона) и с приложением тех же документов в подтверждение социальных выплат, поскольку согласно ч. 8 ст. 70 Закона не исполнять исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Следует иметь в виду, что если на счет могут быть зачислены иные доходы, не подпадающие под указанные в ч. 1 ст. 30 Закона, то такие доходы в сумме, превышающей размер социальных пособий, могут быть изъяты (взысканы) со счета.
  Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Тульской области Уведомление о поступлении (возвращении) исполнительного листа, решения налогового органа.
 
Туризм
  О прохождении классификации гостиницами и аналогичными средствами размещения
 
     В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» классификация обязательна:
с 01.07.2019 в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров,
с 01.01.2020 в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров;
с 01.01.2022 в отношении всех гостиниц.
      Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 утверждено Положение о классификации гостиниц (далее - Положение), определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.
       В соответствии с Положением классификация гостиниц проводится специальными аккредитованными организациями - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по классификации гостиниц при наличии действующего аттестата аккредитации. Аккредитует такие организации Минэкономразвития России, которое также ведет реестр классифицированных объектов на сайте http://классификация-туризм.рф.
  О последствиях предоставления гостиничных услуг без прохождения классификации В соответствии со статьей 14.39 КоАП РФ предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой
совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
  Виды гостиниц, для которых классификация обязательна Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по «системе звезд», в которой предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей – «без звезд».
Классификация обязательна для следующих видов гостиниц:
а) гостиница, отель - средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг;
б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия или находящемся на территории исторического поселения, - вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;
в) курортный отель, санаторий, база отдыха, туристская база, центр отдыха, туристская деревня (деревня отдыха), дом отдыха, пансионат и другие аналогичные средства размещения, которые расположены в местности, обладающей в том числе природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи, климат и другие), оказывают на собственной базе в качестве дополнительных услуг услуги оздоровительного характера с использованием указанных природных ресурсов и имеют возможности и соответствующее оборудование для организации занятий спортом и развлечений;
г) апартотель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий «студия» и «апартамент»;
д) мотель - вид гостиниц с автостоянкой, предоставляющих гостиничные и иные сопутствующие услуги для размещения автомобилистов;
е) комплекс апартаментов - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом;
ж) акватель - вид гостиниц, находящихся в переоборудованных стационарных плавучих транспортных средствах, находящихся на воде, но изъятых из эксплуатации;
з) хостел - вид гостиниц, включающих в себя многоместные номера, но не более 12 мест в одном номере, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для завтраков и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;
и) фермерский гостевой дом (комнаты) - вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве;
к) горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.
Классификацию не проходят средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.
  Об оформлении гостиницами акта обследования и/или паспорта безопасности и последствиях предоставления гостиничных услуг без прохождения классификации Порядок оформления акта обследование и паспорта безопасности регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Охрана объектов культурного наследия
  О порядке выполнения работ на объекте культурного наследия? В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания, разрешения, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
  О порядке оформления акта технического состояния объекта культурного наследия? Акт технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия составляется инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В целях оформления акта технического состояния объекта культурного наследия собственникам или законным владельцам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес инспекции.
  Предоставляются ли льготы при аренде объектов культурного наследия? Да, предоставляются. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, являющимися собственностью Тульской области, составляет 50 процентов от рыночного размера арендной платы, определенного по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в неудовлетворительном состоянии, являющимися собственностью Тульской области, устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия.
  О финансировании проведения ремонта объекта культурного наследия. Положениями статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность по содержанию объекта культурного наследия возлагается на его собственника или иного законного владельца.
Долевое строительство
  Изменение срока передачи объекта долевого строительства В соответствии со ст.6 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право перенести срок передачи объекта долевого строительства.
Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 214-ФЗ.
Соответственно срок передачи объекта долевого строительства может быть изменен в договоре, когда участник добровольно согласится на такое изменение, т.е. подписание дополнительного соглашения о переносе срока является правом дольщика, а не его обязанностью.
Кроме того, в случае несогласия участника долевого строительства с переносом срока, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).
  Передача объекта долевого строительства В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства


 

Какие функции осуществляет аппарат мирового судьи?

Показать ответ

Аппарат мирового судьи: принимает и выдает документы; удостоверяет копии судебных документов; производит вручение документов, уведомлений и вызовов; контролирует уплату пошлин и сборов; осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; осуществляет хранение дел и документов; участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу; осуществляет прием граждан.

Что входит в компетенцию мирового судьи?

Показать ответ

Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные, уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. На каждом судебном участке работает один мировой судья. Законом Тульской области созданы 83 судебных участка.

Компетенция мирового судьи:

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

- уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

- дела о выдаче судебного приказа;

- дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

- дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

- иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным  дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

- дела об определении порядка пользования имуществом;

- дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

2.  Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.
3. Мировой судья
единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции Федеральным законом
от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

Как определить границы судебных участков мировых судей?

Показать ответ

Границы судебных участков мировых судей Тульской области определены Законом Тульской области от 19 апреля 2002 года № 295-ЗТО «О должностях мировых судей и судебных участках в Тульской области». Текст закона размещен на портале правительства Тульской области на сайте комитета по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области в разделе «Нормативно правовые акты».  Уточнить территориальную подсудность можно на сайтах районных судов Тульской области.

Где можно найти контакты для устройства на работу на открываемые предприятия Тульской области?

Показать ответ

Контакты, а также информацию о наборе сотрудников на открываемые предприятия Тульской области можно узнать у инвестиционных уполномоченных муниципальных районов и городских округов Тульской области.
Контактные данные инвестиционных уполномоченных размещены на инвестиционном портале Тульской области (раздел «Господдержка» вкладка «Инвестиционные уполномоченные»).

Предложение сотрудничества в вопросах предоставления услуг, выполнения работ, сотрудничества в сфере привлечения инвестиций, повышения положительного имиджа Тульской области

Показать ответ

Сотрудничество с потенциальными партнерами, оказывающими услуги, выполняющие работы для государственных или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством осуществляются на конкурсной основе.
В случае их потребности информация об этой конкурсной процедуре размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Как подтвердить квалификацию категории спортивного судьи?

Показать ответ

Квалификационные категории подлежит подтверждению: третья категория - 1 раз в год; вторая и первая категории - 1 раз в 2 года.

Все мероприятия по подтверждению квалификационной категории проводит орган региональной спортивной федерации или подразделения федерального органа, к компетенции которого отнесены полномочия по организации судейства. Решение о подтверждении квалификационной категории принимается региональной спортивной федерацией или подразделением федерального органа в течение 10 рабочих дней со дня выполнения требований для подтверждения квалификационной категории и оформляется документом, который заверяется печатью (при наличии) и подписью руководителя или лица, уполномоченного региональной спортивной федерацией или подразделением федерального органа.

Гдe cдaть нopмы ВФСК ГTO в Тульской области?

Показать ответ

Пpиeм нopмaтивoв кoмплeкca «Гoтoв к тpyдy и oбopoнe» (ГTO) y жителей Тульской области ocyщecтвляeтcя в Цeнтpax тecтиpoвaния. Koнтaктнyю инфopмaцию и мecтopacпoлoжeниe мoжнo найти на oфициaльнoм caйтe комитета Тульской области по спорту в разделе «ВФСК «ГТО»

Как сдать нормативы (испытания) тесты Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – комплекс ГТО) в Тульской области?

Показать ответ

Kpaткaя инcтpyкция:

1. 3apeгиcтpиpoвaтьcя и пoлyчить cвoй yникaльный нoмep нa oфициaльнoм caйтe ГTO — user.gto.ru/user/register.

2. 3aпиcaтьcя нa тecтиpoвaниe: выбpaть цeнтp тecтиpoвaния в личнoм кaбинeтe, дoгoвopитьcя пo тeлeфoнy или пpи личнoм визитe o пpoxoждeнии тecтa.

3. Пoлyчить мeдицинcкий дoпycк к cдaчe нopмaтивoв. Шкoльники мoгyт этo cдeлaть в шкoлe, cтyдeнты — в cтyдeнчecкoй пoликлиникe, взpocлыe — в пoликлиникe пo мecтy житeльcтвa.

4. Явитьcя в нaзнaчeнный дeнь в цeнтp тecтиpoвaния и пpeдъявить: yдocтoвepeниe личнocти — пacпopт или cвидeтeльcтвo o poждeнии, мeдицинcкий дoпycк.

5. Bыпoлнить иcпытaния кoмплeкca и пoлyчить зaпиcь peзyльтaтa в пpoтoкoл пo видy иcпытaния. C peзyльтaтaми мoжнo бyдeт тaкжe oзнaкoмитьcя в личнoм кaбинeтe нa oфициaльнoм caйтe gto.ru.

6. Цeнтp тecтиpoвaния дoлжeн пpoинфopмиpoвaть гpaждaнинa o вpeмeни тopжecтвeннoгo вpyчeния знaкa oтличия — знaчкa ГTO и yдocтoвepeния к нeмy. Инфopмaция o пpиcвoeнии знaкa oтличия пpидeт нa aдpec элeктpoннoй пoчты yкaзaннoй пpи peгиcтpaции.

На каких условиях можно войти в государственную программу Тульской области «Развитие физической культуры и спорта в Тульской области» с строительством объектов спортивной инфраструктуры?

В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства бюджета области на нужды муниципальных образований могут выделяться в виде субсидий в рамках государственных программ.

На территории региона реализуется государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Тульской области» (далее – Программа), в рамках которой осуществляется строительство и реконструкция, а также проводится капитальный ремонт муниципальных объектов спорта.

В соответствии с Программой условиями предоставления субсидий на строительство спортивных объектов муниципальным районам Тульской области являются:

а) наличие утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство спортивных объектов;

б) наличие в бюджете муниципального района Тульской области бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также документов, подтверждающих расходные обязательства муниципального района Тульской области по финансированию строительства спортивных объектов с учетом установленного уровня софинансирования;

в) гарантия муниципального района Тульской области о последующем профильном использовании спортивного объекта не менее чем 3 года.

Получив бюджетную заявку с
приложением необходимых документов от администрации муниципального образования,
комитет в установленном порядке рассмотрит возможность включения в Программу
испрашиваемые объекты. 

Показать ответ

Куда обратиться с целью отлова безнадзорных животных?

Показать ответ

Для отлова безнадзорных животных на территории города Тулы Вам необходимо обратиться с заявлением в Городскую Службу Единого Заказчика, в населенных пунктах области - в администрацию соответствующего муниципального образования.

Как получить реквизиты доступа (логин/пароль) к ИС «Меркурий.ХС»?

Показать ответ

Для получения реквизитов доступа к ИС «Меркурий.ХС» необходимо заполнить заявление, шаблон которого размещен на официальном сайте комитета ветеринарии Тульской области и направить заполненное заявление в адрес комитета ветеринарии Тульской области, либо в адрес Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям, в случае если заявление написано на имя руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям.

Как узнать регистрационный номер предприятия (RU) в реестре ФГИС «Меркурий»?

Показать ответ

Выполните вход в подсистему «Меркурий.ХС». Выберите предприятие на странице выбора обслуживаемого предприятия; в левом верхнем углу выберете название обслуживаемого предприятия. В результате откроется окно, где в третьей строке указан номер предприятия в реестре.

Что делать если гражданин (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) нарушает правила содержания животных, птицы, пчел

Показать ответ

В соответствии с Порядком осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 16.04.2013 № 164, для проведения внеплановой выездной проверки специалистами комитета ветеринарии Тульской области с целью установления фактов, изложенных в обращении, необходимо наличие следующей информации:

1) фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица), в отношении которого проводится проверка;

2) адрес проживания данного гражданина, либо фактический адрес осуществления деятельности.

При отсутствии таких данных провести проверку не представляется возможным.

Кроме этого, заявитель в своем обращении указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Можно ли в органе ЗАГС подтвердить свою учетную запись на Едином портале государственных услуг?

Показать ответ

Органы ЗАГС являются Центрами обслуживания ЕСИА. Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться лично. При себе иметь паспорт и СНИЛС.

Какие документы необходимы для развода в случае отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия?

Показать ответ

В случае отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия, супруги могут расторгнуть брак по взаимному согласию в органе ЗАГС  по месту жительства или по месту регистрации брака на основании  совместного заявления. Заявление о расторжении брака может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявители представляют:

1) совместное заявление супругов в письменной форме; 

2) свидетельство о заключении брака;

3) документы, удостоверяющие личности супругов. 

За государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей с каждого из супругов.

Как переменить девичью фамилию на фамилию мужа, если при заключении брака была оставлена своя фамилия?

Показать ответ

Перемена имени (включающая в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество) производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить имя. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. При себе необходимо иметь паспорт. За государственную регистрацию перемены имени, включая выдачу свидетельства о перемене имени, оплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

Свидетельство о перемене имени является основанием для замены паспорта на новую фамилию.

Возможно ли заключение брака в день подачи заявления?

Показать ответ

В соответствии со ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. Решение о сокращении срока принимает руководитель органа ЗАГС по заявлению лиц, вступающих в брак, индивидуально рассматривая конкретную жизненную ситуацию и представленные документы.

За какое время можно подать заявление на регистрацию брака?

Показать ответ

Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака.

Необходима ли регистрация по месту жительства для подачи заявления на регистрацию брака в конкретном городе?

Показать ответ

Государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак. Регистрация по месту жительства и (или) по месту пребывания значения не имеет.


^ Наверх